ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ОСНОВАННЫЙ НА ИНТЕГРАЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗАХ
Научный проект нашей исследовательской группы по теме «Педагогический дизайн смешанного обучения в высшем образовании на основе интеграции цифровых образовательных технологий» ставит цель разработать научное обоснование и методологическую концепцию смешанного обучения, разработать и апробировать технологическую модель и педагогический дизайн смешанного обучения в вузе, на основе интеграции цифровых образовательных технологий, в соответствии с процессом трансформации образования в мире.
Изучение международной практики показало, что в современных условиях огромный потенциал постоянно обновляющихся цифровых образовательных технологий не достаточной мере используется в смешанном обучении. Кроме того, анализ процесса трансформации обучения в период пандемии и после нее выявил недостаточность дидактического и технологического обоснования смешанного обучения, обобщив возможности традиционного и дистанционного обучения в учебных заведениях.
Переосмысление традиционного обучения в соответствии с требованиями цифрового времени, изучение возможностей и противоречий обучения в онлайн-формате приводит к более глубокому изучению смешанной формы обучения. Результаты исследований выявили недостаточность ресурсов, способных обеспечить связь онлайн и офлайн обучения, необходимость разработки дизайна смешанного обучения с использованием цифровой коммуникации в обучении. В соответствии с этим, ожидаемым результатом научного Проекта определено создание, апробация и внедрение в практику педагогического дизайна смешанного обучения путем интеграции цифровых ресурсов образования с обоснованием научной, методологической концепции, содержащей дидактический потенциал цифровых технологий.
Внедрение в образовательную практику педагогического дизайна смешанного обучения, постоянные методические семинары и конференции с участием отечественных и зарубежных исследователей, ученых и преподавателей вузов, студентов и магистрантов, учителей школ, создание методического портала позволит университету стать научно-практическим центром смешанного обучения в стране. Привлечение к научным исследованиям студентов и магистрантов, молодых соискателей, публикация результатов исследований в авторитетных научных изданиях, издание монографий, получение авторских прав и патентов повысят уровень научных кадров университета.
Кроме того, с внедрением междисциплинарных элективных курсов по методике и технологии нового дизайна смешанного обучения будет расширяться уровень академического превосходства образовательных программ, приобретенные навыки организации дизайна смешанного обучения и другие междисциплинарные компетенции студентов будут способствовать обеспечению организаций образования Западно-Казахстанского региона и целом страны конкурентоспособными специалистами.