О проекте

В соответствии с процессом трансформации образования в мире научный Проект преследует цель разработки научного обоснования и методологической концепции смешанного обучения в вузах, разработки и апробации технологической модели и педагогического дизайна смешанного обучения на основе интеграции цифровых образовательных технологий.

Анализ трудов исследователей в мире и стране показал, что в современных условиях огромный потенциал постоянно обновляющихся цифровых образовательных технологий не достаточной мере используется в смешанном обучении. Кроме того, анализ процесса трансформации обучения в период пандемии и после нее выявил недостаточность дидактического и технологического обоснования смешанного обучения, обобщив возможности традиционного и дистанционного обучения в учебных заведениях.

Переосмысление традиционного обучения в соответствии с требованиями цифрового времени, изучение возможностей и противоречий обучения в онлайн-формате приводит к более глубокому изучению смешанной формы обучения. Реализация исследовательских задач базируется на изучении литературы на стыке педагогики и психологии, информационных технологий и технических наук; методах сравнительного анализа, моделирования, синтеза. В качестве методологии исследования будут реализованы междисциплинарный, системный, деятельностный, синергетический подходы, проектные методы, дидактики смешанного обучения, анализируются итоги проведения эксперимента и обобщению его итогов, сопоставлению, дифференциации цифровых ресурсов в образовании. Методика оценивания сформированности общих и профессиональных компетенции студентов в результате смешанного обучения будет осуществлена через разработку инструментов измерения ожидаемых компетенций.

Результаты ранее проведенных исследований выявили недостаточность ресурсов, способных обеспечить связь онлайн и офлайн обучения, необходимость разработки дизайна смешанного обучения с использованием цифровой коммуникации в обучении. В соответствии с этим, ожидаемым результатом научного Проекта определено создание, апробация и внедрение в практику педагогического дизайна смешанного обучения путем интеграции цифровых ресурсов образования с обоснованием научной, методологической концепции, содержащей дидактический потенциал цифровых технологий.

Педагогический дизайн смешанного обучения сочетает в себе теорию и практику, он, с одной стороны, является моделью трансформации образования, а с другой-выполняет междисциплинарную функцию в цифровом пространстве. Его структурно-содержательная модель образует целостную систему смешанного обучения, состоящую из принципов, алгоритма, содержания целей, методов и приемов, ресурсов и технологий, обеспечивающей достижение ожидаемых результатов. Через модуль управления предлагаемой структуры организуется образовательный процесс, в учебном модуле предусматривается деятельность сервисов асихронной и синхронной связи в цифровой среде, в контентном модуле-размещение библиотечных, аудио, видеоресурсов.

Работа по созданию технологической модели смешанного обучения, опыт разработки дизайна научно-технологической продукции, реализация совместных проектов с партнерскими организациями позволят повысить научно - технический потенциал университета. Организация  исследовательской работы  по научно-методологическому, методическому обоснованию, апробации и внедрению  педагогического дизайна смешанного обучения в учебный процесс позволит повысить научно-методический уровень университета. Внедрение в образовательную практику педагогического дизайна смешанного обучения, постоянные методические семинары и конференции с участием отечественных и зарубежных исследователей, ученых и преподавателей вузов, студентов и магистрантов, учителей школ, создание методического портала позволит университету стать научно-практическим центром смешанного обучения в стране. Данные нововведения составляют практическую значимость проекта

Привлечение к научным исследованиям студентов и магистрантов, молодых соискателей, публикация результатов исследований в авторитетных научных изданиях, издание монографий, получение авторских прав и патентов повысят уровень научных кадров университета.

Кроме того, с внедрением междисциплинарных элективных курсов по методике и технологии нового дизайна смешанного обучения будет расширяться уровень академического превосходства образовательных программ университета, приобретенные навыки организации дизайна смешанного обучения и другие междисциплинарные компетенции студентов будут способствовать обеспечению организаций образования Западно-Казахстанского региона и целом страны конкурентоспособными специалистами. В результате релизации Проекта ожидается подготовка будущих специалистов, владеющих междисциплинарным опытом разработки педагогического дизайна и использования цифровых технологий в решении актуальных задач транформации образования в стране.

Напишите нам
Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами