6. Разработка Концепции педагогического дизайна модели смешанного обучения в высшем учебном заведении на основе интеграции дидактических и цифровых образовательных технологий в единую модель смешанного обучения в вузе.
6.1. Разработка педагогического дизайна смешанного обучения с методологическим, дидактическим и технологическим обоснованием. Подготовлены и опубликованы научные статьи в отечественном издании, рекомендованном КОКСОН и в двух зарубежных изданиях.
1. Бахишева, С., Иргалиев, А., Кинжекова, Р. и Кемешова, А. 2023. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ХАБАРШЫ «Психология» сериясы. 75, 2 (июн. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.75.2.026.
2. М. Бахишева, З.Г. Мухтар. Единая система управления смешанным обучением // «Alma mater» (Вестник высшей школы) – 2023 – №09 – С. 49-57
3. Мухтар З. Г., Бахишева С. М. Методологическая концепция и методы интеграции технологических систем управления смешанным обучением в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 08 (август). – С. 106–118. – URL: http://e-koncept.ru/2023/231075.htm
6.2. Онлайн изучение опыта цифровизации учебного процесса Университета Оулу в г. Хельсинки, Республика Финляндия
Проведен онлайн обзор деятельности и опыта Infotech Oulu Focus Institute - Института информационных технологий как инновационного способа цифровизации учебного процесса Университета Оулу в г. Хельсинки, Финляндская Республика.
6.3. Представление структурно-содержательной модели смешанного обучения
На основе интеграции дидактических и цифровых образовательных технологий в единую систему смешанного обучения разработана методологическая концепция и структурно-содержательная модель педагогического дизайна смешанного обучения в вузе.
1. Мухтар З. Г., Бахишева С. М. Методологическая концепция и методы интеграции технологических систем управления смешанным обучением в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 08 (август). – С. 106–118. – URL: http://e-koncept.ru/2023/231075.htm
2. Получено Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №35202 от 27.04.2023. на произведение науки «Структура и содержание педагогического дизайна смешанного обучения на основе трансформации дидактической модели»
7. Разработка интегрированной модели цифровых образовательных технологий LAMS, LMS, CMS, разработка критериев и показателей оценки эффективности. Разработаны интегрированная модель цифровых образовательных технологий LAMS, LMS, CMS, Положение о смешанном обучении и Правила работы на основе интегрированно модели цифровых образовательных технологий:
1. На разработанную интегрированную модель «Аралас оқытудың технологиялық басқару жүйелерін интеграциялау моделі»- «Интегрированная модель технологических систем управления смешанным обучение» получено Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №34433 от 07.04.2023. как произведение науки
2. Разработанны Положение и Правила организации учебного процесса в форме смешанного обучения утверждены протоколом заседания Ученого совета Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета от 26 мая 2023 года №10.
7.1. Разработка интегрированной модели цифровых образовательных технологий LAMS, LMS, CMS
7.2. Создание цифровой образовательной платформы смешанного обучения в вузе На основе интеграции технологизированных автономных систем управления разработана целостная цифровая управляющая среда смешанного обучения. В настоящее время единая платформа как система управления обучающими действиями, обучением, контентом в организации образовательного процесса проходит апробацию в режиме эксперимента в вузе.
1. Ссылка на платформу: https://blearning.kz/login
2. На разработанную «Модель единой образовательной платформы для управления процессом смешанного обучения» получено Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №40343 от 09.11.2023, как произведение науки.
7.3. Оценка эффективности образовательной платформы, оценка организации процесса смешанного обучения, разработка критериев и показателей оценки навыков саморегулируемого обучения студентов в рамках реализации смешанного обучения Разработаны Методические рекомендации по оценке эффективности образовательной платформы, критерии и показатели оценки организации процесса смешанного обучения, оценки навыков саморегулируемого обучения студентов в рамках реализации смешанного обучения и утверждены протоколом заседания Учебно-методического совета Западно-Казахстанского инновационно – технологического университета от 26 октября 2023 года №2.
1. Методические рекомендации по оценке эффективности платформы смешанного обучения;
2. Методическое пособие по критериям и показателям организации и оценки смешанного процесса обучения 3. Методические рекомендации по оценке компетенций саморегулируемого обучения студентов в рамках смешанного обучения
На разработанные «Критерии и методика оценки эффективности образовательной платформы смешанного обучения» получено Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №40371 от 10.11.2023, как произведение науки
7.4. Разработка сайта Проекта
Для повышения возможности распроcтранения, внедрения и коммерциализации информации о результатах проекта разработан и функционирует сайт https://b-learning.kz/kk/. На сайте размещены и обновляются информационно-образовательные и методико-технологические материалы о результатах работы научного проекта на данный момент, научные публикации, авторские права.
7.5. Онлайн изучение моделей смешанного обучения
Проведен онлайн анализ моделей смешанного обучение в РФ, систематизирован изученный опыт и подготовлены материалы для использования в организации работы «Центра образовательных технологии и смешанного обучения» в вузе в рамках научного Проекта.
7.6. Онлайн участие в Международном цифровом образовательном форуме EdCranch
Для ознакомления с международным опытом педагогического дизайна смешанного обучения запланировано онлайн участие в секциях: персонализированное обучение, технологические платформы, онлайн-обучение, системы управления обучением, педагогический дизайн, дизайн образовательного пространства, гибридное обучение.
Подтверждено онлайн-участие в конференции, которая состоится 15-16 ноября 2023 года.
1. Онлайн-регистрация на конференцию (билет)
8. Апробация и внедрение интегрированной модели на цифровой образовательной платформе.
8.1. Апробация интегрированной модели на цифровой образовательной платформе, 1 этап.
В настоящее время подготовлена и отправлена статья в редакцию научного журнала на базе Scopus, Q2.
На разработанную модель диагностики «Аралас оқытуды ұйымдастыру экспериментінің 1-кезеңін диагностикалау моделі» - «Модель диагностики 1 этапа эксперимента по организации смешанного обучения»
получено Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №40343 от 9.11.2023, как произведение науки.